Базовые настройки «правильного» сайта

Поисковые системы регулярно внедряют новые факторы ранжирования и меняют алгоритмы в своей поисковой выдаче. Таких факторов более сотни. Их перечень и принципы работы не разглашаются. Правильно настроить и обеспечить эффективное индексирование сайта – задача не из легких. Некоторые владельцы сайта уверены в том, что справятся с ней самостоятельно. Однако довольно сложно представить, как один человек сможет качественно выполнить работу целой команды специалистов – программиста, дизайнера, веб-аналитика, верстальщика, SEO-оптимизатора, редактора, SMM-шника, контент-стратега. Данная статья призвана раскрыть суть и сложность поставленной задачи.

Подготовка к индексации

Мероприятия по подготовке к индексации

Для подготовки ресурса применяется тщательный анализ всего содержимого ресурса, проводится настройка параметров. Комплексный подход позволит исключить риск возникновения проблем с ранжирование сайта Поисковыми Системами в будущем.

Базовые настройки, которые следует проверить перед запуском веб-индексации:

  • Внутренняя оптимизация;
  • Технические настройки;
  • Проверка юзабилити;
  • Безопасность ПО, сервера;
  • Веб-аналитика (оценка эффективности ресурса).

Не стоит забывать и о внешней оптимизации – SMM-маркетинг, закупка ссылок, настройка рекламных кампаний и пр.

Внутренняя оптимизация (SEO)

Качество контента и степень его оптимизации под релевантные запросы непосредственно влияют на результативность поискового продвижения сайта. Мероприятия по внутренней оптимизации предусматривают создание грамотных html- и alt-тегов, заголовков, прочего текстового и графического содержимого. Оптимизатор должен проверить все это до того, как ресурс будет открыт для индексации.

Заголовочные (<title>) и метатеги для поисковых роботов

Главное правило поисковой оптимизации сайта – поисковые теги должны быть указаны для каждой страницы. В контенте не должно быть грамматических ошибок, иначе это снизит степень доверия ПС к ресурсу.

Рекомендации по оформлению тега <title>:

  • Тег должен быть интересен посетителю, легко читаем, без переспама ключевыми запросами;
  • «Ключи» в теге лучше разбавлять второстепенными словами;
  • Заголовочные метатеги должны отличаться от заголовка текста и быть уникальным для каждой страницы (дублей следует избегать).

Рекомендации по заполнению тегов <h1> – <h6>:

  • Заголовочный тег <h1> считается вторым по важности после <title> и находится вверху страницы;
  • Желательно, чтобы он содержал ключевые слова, которые позволят посетителю быстрее понять суть содержимого;
  • Тег любой страницы должен быть уникальным;
  • Следует четко соблюдать иерархию тегов, как относительно порядка размещения, так и касательно размера шрифтов.

Рекомендации по оформлению тега <description>:

  • Тег выполняет роль сниппета и является невидимым для посетителей. Содержимое данного тега обязано отличаться от title;
  • Длина описания <description> не должна превышать 250 знаков (оптимально – до 140 знаков);
  • Тег должен быть уникальным для определенных страниц;
  • Необязательно вставлять ключевые слова в html-описание;
  • Разрешается не прописывать тег <description> для второстепенных страниц. Его оставляют незаполненным в коде<<meta name="description" content="">.

Перед тем, как «запустить» оптимизацию сайта, следует убедиться в его технической и смысловой уникальности (проверка производится с привлечением антиплагиатных ресурсов и ПО). Контент должен быть полезным для посетителей, иметь четкую структуру (списки, абзацы), картинки, видеоконтент. Ключевые слова следует размещать в тексте максимально органично.

Указатель URL

Идентификационные адреса страниц веб-сайта обязаны быть понятными, содержать ключевые запросы, отражающие содержание страниц. Грамотно сгенерированные URL-адреса способствуют улучшению ранжирования сайта.

Атрибут Alt

Изображения должны содержать оптимизированные Alt-теги. Это позволит получить дополнительный трафик за счет графического поиска. Alt-тег помогает поисковым машинам идентифицировать изображения по прописанному тексту, что способствует увеличению посещаемости сайта в среднем на 5-10%. Существуют специальные сервисы для проверки показателя эффективности, например Web developer или Xenu’s Link Sleuth.

Оптимизация веб-ресурса

Технические настройки сайта

Наличие ошибок в настройке сайтов приводят к снижению эффективности индексации. Проверку следует начинать с Robots.txt. Необходимо убедиться в том, что он выполнен согласно всем рекомендациям для вебмастеров относительно составления синтаксиса прописанных в Google и Яндексе. Robots.txt используется для указания определенных страниц и частей сайта, которые должны быть закрыты для индексации. Прерогативу к индексированию определяет XML Sitemap.

Создание карты сайта проводится в XML-формате, после чего ее добавляют в инструментальную панель для веб-мастеров Google и Яндекса и с их помощью проверяют карту на наличие ошибок.

Страница ошибки (404 PageNotFound)

Битые ссылки, ведущие на перемещенные/удаленные, нерабочие страницы, изображения, файлы могут возникать на любом сайте. Главное удержать пользователя, оказавшегося на странице ошибки. Она должна выводить логотип сайта, ссылки на рабочие разделы, подсказки, как поступать дальше. Проверить внешний вид страницы 404 PageNotFound можно, введя адрес с ошибкой.

Проверка валидности кода

Важным условием успешного индексирования сайта и его кроссбраузерности является соответствие HTML-кода регламенту или стандарту W3C (WorldWide WebConsortium). Для проверки валидности кода используется HTML-валидатор.

Дубли внутри сайта

Внутренние дубли с одинаковыми информационными блоками, находящимися под разными ссылками, создают проблемы с продвижением страниц. Наличие полного либо частичного совпадения контента, содержащегося на страницах ресурса, ведет к ухудшению релевантности, сокращению ссылочной массы, нарушениям при распределении ссылочного веса сайта. Наличие данной проблемы серьезно усложняет работу веб-мастеров. Проверка «совпадений» на сайте проводится с помощью инструментов поисковых систем Яндекс и Google.

Оценка юзабилити сайта

Провести анализ продуктивности инструментальной составляющей ресурса и улучшить его дизайн следует до его открытия для индексации. Чем меньше действий требуется от пользователей для работы с важной для него информацией или совершения определенного действия, тем лучше будет продвигаться сайт в будущем.

Главные критерии оценки юзабилити:

  1. Степень доверия к сайту. Должны быть обязательно заполнены разделы «О нас», «Контакты», «Доставка и оплата». Необходимо разместить информацию о видах деятельности компании, выгодах сотрудничества с ней, указывать все способы связи. Важно опубликовать подробную информацию о доставке, вплоть до стоимости и сроков;
  2. Функциональность и структура. Каждая страница должна быть в пределах 3-х кликов пользователя. Обратная связь, сортировка, процесс покупки, отражение контента должны быть тщательно протестированы. Процесс заказа товара/услуги обязан быть корректным, не вызывать у пользователя вопросов. Обязательно проверяется работоспособность ссылок, окна «онлайн-консультации», иконок социальных сетей. Весь функционал тщательно тестируется. Если обнаруживаются трудности в работе или лишние переходы, система должна быть упрощена;
  3. Скорость загрузки страниц. Допустимым параметром отображения скорости загрузки веб-страниц считается 3-5 секунд. Для анализа «скоростного» режима можно воспользоваться сервисом PageSpeed Insights;
  4. Адаптивный дизайн. Корректное отображение сайта в веб-браузерах и мобильных устройствах существенно повышает функционал ресурса. Проверку мобильной адаптивности можно провести с помощью Q uirktools.com, браузерной – с помощью дополнения FirefoxWeb Developer.

Безопасность веб-ресурса

Наличие нерабочих, «битых» файлов, заражение вирусами можно проверить с помощью антивируса Manual. Для проведения регулярной диагностики потребуется регистрация в SearchConsole и Яндекс. Вебмастере. Предупредить утрату данных в случае вирусного заражения или сбоев в работе поможет резервное копирование. Бэкап проводится регулярно, в автоматическом режиме. Пароли от админ. панели следует хранить у администратора, соблюдая все требования конфиденциальности.

Сбор аналитики

Посещаемость и популярность ресурса можно определить, создав статистическую базу. Для отслеживания и анализа поведения посетителей, определения эффективности рекламы используются сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация ресурса включает комплекс действий, среди которых закупка внешних ссылок, ведущих на продвигаемый сайт, настройка рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Adwords, продвижение в социальных сетях и пр. Публикация на страницах соцсетей способствует ускорению индексации. Рекомендуется создать в нескольких социальных сетях аккаунты и добавлять там ссылки на новые страницы сайта. Благодаря такому подходу поисковые роботы обнаружат их гораздо быстрее. Минимум, который следует выполнить – кросспостинг в социальных сетях. Материалы можно размещать полностью или частично. Также в рамках внешней оптимизации выполняют прогонку сайта по форумам и каталогам, публикуют отзывы.


НАЗАД К СПИСКУ