Целевая аудитория (ЦА) – имеющиеся и потенциальные покупатели товаров/услуг, объединенные по определенным признакам. Именно на таких пользователей ориентирован контент, размещенный на веб-ресурсах.
Анализ и определение целевой аудитории обеспечивает успешное продвижение бизнеса в интернете.
Зная потребности, привычки и предпочтения потенциальных клиентов, можно создать эффективную маркетинговую, рекламную стратегию:
- Грамотное УТП. Зная проблему, можно найти наилучшее решение;
- Применение психологических приемов. Позволяет мотивировать на покупку или другое действие, упростит поиск коммуникации с пользователями.
Определив ЦА, можно более рационально распределить бюджет и размещаться только на тех площадках, где имеются потенциальные заказчики.
Критерии отбора целевой аудитории:
- пол, возраст, семейное положение;
- уровень дохода, образование, профессия;
- проблемы ЦА, которые позволит решить товар/услуга;
- ассоциации, которые вызывает продукт;
- образ жизни – ценности, привычки и пр.;
- социальные сети, сообщества, в которых проводят время потенциальные клиенты;
- уникальность предложения – преимущества, которые можно получить только у вас (цена, подтверждение статуса, высококлассный сервис и пр.).