Релевантность

Релевантность – соответствие результатов выдачи поисковой системы (ПС) запросу пользователя, адекватность выборки веб-ресурсов введенной ключевой фразе. Система определяет релевантность по частоте применения тематических ключей в автоматическом режиме. Чтобы ресурс оказался в ТОП выдаче, необходимо обеспечить среднюю плотность ключей. Низкая частота запросов не позволит сайту подняться в рейтинге, слишком высокая – грозит переспамом, который карается системными санкциями, наложением фильтров.

Существуют следующие виды релевантности поиска:

  • Формальная. Лежит в основе ранжирования сайтов поисковиками. С помощью определенной формулы автоматически определяется соответствие образа запроса документу, содержащемуся в индексе поисковой машины;
  • Содержательная. Представители ПС (асессоры) проводят оценку результатов поиска на предмет соответствия определенных документов ключевому запросу;
  • Пертинентность – полное удовлетворение потребности пользователя в определенной информации. Эту цель и преследуют поисковые системы.



НАЗАД К СПИСКУ