Показатель отказов (bounce rate) – процент посетителей сайтов от общего числа пользователей, побывавших на посадочной странице и покинувших сайт в течение 1-15 секунд. Чем выше показатель отказов, тех хуже условия для продвижения ресурса – сайт неинтересен пользователям, контент не отвечает запросам, по которым пользователи перешли на сайт.
Основные технические причины отказов:
- пользователь кликнут кнопку «назад» и вернулся в поисковую выдачу;
- истекло время сессии;
- в адресной строке введен новый URL или совершен переход по сохраненным в веб-браузере вкладкам;
- пользователь покинул сайт по размещенной ссылке;
- пользователь закрыл окно или вкладку браузера.
Снизить показатель отказов позволяет улучшение дизайна и навигации ресурса, повышение скорости загрузки страниц, устранение навязчивой рекламы, улучшение форматирования текста, повышение полезности контента. Уменьшить показатель отказов помогает и адаптация ресурса под мобильную выдачу.