Бриф (англ. brief – инструкция, резюме, сводка) – краткая письменная форма соглашения, заключаемого между заказчиком и исполнителем, в котором указаны задачи проекта и основные обязательства сторон.
Бриф позволяет:
- растолковать задачу,
- ввести в контекст всех участников проекта,
- выделить ключевую информацию,
- сэкономить время,
- синхронизировать ожидания заказчика с возможностями исполнителя,
- установить ключевые метрики,
- исключить нецелевых заказчиков.
Существует следующие виды брифов:
- медиа – для запуска рекламных кампаний,
- креативный – для создания рекламных материалов (текстов, интернет, видео и пр.),
- экспертный (для проведения маркетинговых мероприятий).
Бриф нужен заказчику, чтобы подробно рассказать о продукте и добиться высокого результата, исполнителю – чтобы понимать, что требуется заказчику и получить необходимую информацию для работы по продвижению сайта.