Сайты-аффилиаты – ресурсы, принадлежащие одному владельцу, но дублирующие одни и те же услуги или товары на разных сайтах. Как правило, вычислить такие сайты поисковикам не составляет труда – по номерам телефонов, положению на Яндекс и Google картах, по e-mail-адресам и пр. Несмотря на то, что сайт-аффилиат не несет никакой угрозы основному ресурсу и бизнесу в целом, поисковые системы стараются наложить на него санкции. Фильтр аффилиатов не настолько жесткий, как АГС, он лишь позволяет избавиться от дублей и показывать пользователям наиболее релевантные страницы.
К негативным последствиям от аффилиатов можно отнести выпадение или «мигание» ресурса в выдаче (пользователь видит то один, то другой сайт). Специалисты в области продвижения сайтов рекомендуют избегать релевантности по одинаковым запросам на разных сайтах компании.
Чтобы предупредить аффилиатность, важно соблюдать следующие рекомендации:
- семантическое ядро веб-ресурсов компании должно иметь не более 20-30% совпадений;
- исключить одинаковую структуру, движки, дизайн;
- создавать сайты на разных аккаунтах и пр.