Рекомендации Google относительно использования nofollow и dofollow

При анализе сайта поисковыми роботами особое внимание уделяется ссылкам со страниц. Однако веб-мастер может указывать ботам, как себя вести - переходить или не переходить по ссылкам, индексировать линки, передавать или не передавать ссылочный вес. Для этих целей специалисты по поддержке сайтов используют значения атрибута rel тега «a» в HTML – dofollow и nofollow.

Что такое ссылки с dofollow и nofollow

Ссылки со страниц

Ссылки с атрибутом dofollow передают анкоры и разрешают роботам переходить по ссылкам и индексировать их. Если параметр отсутствует, по умолчанию поисковик присваивает ссылке значение dofollow. Nofollow означает, что поисковик не передает текст ссылки и, как правило, бот не переходит по ней, не индексирует и не подсчитывает ссылочный вес акцептора.

Мнение Google о nofollow

Боты Гугл рассматривают Nofollow, как рекомендацию, а не как безоговорочный запрет. Это подтверждается присутствием в Отчете «Ссылки на ваш сайт» в том числе и линков с nofollow. Боты могут следовать по таким ссылкам, но вес не передавать.

Однако невозможно перенаправить весь PR на какую-ту одну определенную страницу, закрыв при этом остальные страницы с помощью атрибутов nofollow. Если, к примеру, имеется 10 PR, значение делится на 10 линков на странице, при этом линки с nofollow свой PR просто не получают.

Яндекс о nofollow

В Яндекс.Помощь указано, что ссылки с nofollow не индексируются. До 2010 года так и было. С 2016 года ситуация в корне изменилась. Теперь линки с атрибутом nofollow могут попадать в Яндекс.Вебмастер и ранжироваться в выдаче. К примеру, если использовать оператор inlink для поиска по анкор-листу, можно заметить, что Яндекс учитывает все анкоры линков с nofollow. Это значит, что анкорный вес все-таки передается.

Влияние ссылок из соцсетей

Ссылки из постов, опубликованных, в соцсетях, имеют nofollow, поэтому не могут оказывать влияние на ранжирование сайта в поисковых системах. Однако такие линки могут учитываться в Яндекс-Вебмастере, особенно те, которые не имеют параметра «post» в URL. Ссылки могут быть сигналом активности площадок, содержать поведенческие факторы.

Влияние ссылок с nofollow на SEO-продвижение

Атрибут nofollow устанавливается чтобы:

  • Закрыть служебные ссылки. К примеру, на страницу входа и регистрации пользователей;
  • Избавиться от влияния платных ссылок. Google настоятельно рекомендует закрывать рекламные ссылки, потому, как передача с их помощью PR может проводиться с нарушением действующих правил и вести к понижению позиций ресурса в выдаче;
  • Не провоцировать спам. Чтобы уменьшить количество спама в некоторых CMS атрибут nofollow присваивается всем ссылкам в комментариях пользователей по умолчанию;
  • Не передавать PR на внешние ресурсы. К примеру, если веб-мастер редактирует статью в Википедии и оставляет ссылку на сайт, она не будет влиять на ранжирование или передавать ссылочный вес, но положительно повлияет на трафик и развитие сайта при условии релевантности.

Соотношение dofollow и nofollow

Поисковики не дают четких рекомендаций относительно оптимального процентного соотношения ссылок dofollow и nofollow. Советы больше относятся к качеству ссылок:

  • исключить спам,
  • отказаться от манипуляций с ссылочным весом,
  • отказ от обилия коммерческих анкоров,
  • закрытие покупных, некачественных ссылок nofollow.

Ведущий аналитик компании Google, Джон Мюллер не советует присваивать всем ссылкам nofollow. Такой подход позволит сохранить PR. Он рекомендует обеспечить естественное распределение ссылок nofollow относительно dofollow.

Оптимизаторы считают оптимальным соотношением ссылок на сайте - 75-80% dofollow к 25-20% nofollow.

Санкции Яндекса

Фильтр «Минусинск» от Яндекс существенно понижает ресурс в выдаче, если на нем обнаруживается большой объем SEO-ссылок и ссылок с коммерческими анкорами - более 40% от общей массы или более 500 единиц на сайт. В задачи фильтра «Непот» входит борьба с недобросовестной покупкой ссылок. Во избежание санкций, не рекомендуется размещать более 5 внешних ссылок в одном блоке.

Санкции Гугл

«Пингвин» гарантирует ручные санкции за переспам анкоров и нивелирует влияние спамных ссылок. «Ссылочная помойка» предусматривает наказание за неразборчивую торговлю ссылками на своем ресурсе. Если на одной странице сайта имеются более 5 ссылок разных тематик, есть риск попасть под фильтр. Санкции Гугл за ссылки по большей части касаются ссылочного взаимодействия с некачественными ресурсами и спама.

Итоговые рекомендации:

  1. Старайтесь размещать на сайте тематические ссылки;
  2. Присвойте nofollow рекламным ссылкам, чтобы не передавать на них свой PR;
  3. Не более 40% линков с коммерческими анкорами;
  4. Не более 5 внешних ссылок в 1 блоке;
  5. dofollow-ссылки подходящей тематики - более 5 линков не по теме повлекут за собой санкции, поэтому закройте их nofollow;
  6. всем ссылкам пользователей в комментариях присвойте nofollow.

Чем органичнее ссылки и качественнее ресурсы, на которые они ведут, тем больше шансов на успешное поисковое продвижение сайта вашего предприятия.




НАЗАД К СПИСКУ