Зеркалами называют сайты, доступные по разным адресам, но содержащие одинаковый контент. Чтобы избежать дублирования информации в выдаче поисковая система объединяет их в группу. Владельцы и веб-мастера нередко создают зеркала сайта, чтобы не потерять потенциальных клиентов в период, когда основной сайт недоступен. Зеркала используются и как инструменты для продвижения сайта. Покупатели получают возможность искать услуги и продукты на разных национальных сайтах. Создание зеркальных ресурсов позволяет занять домены, отвечающие деятельности компании до того, как это сделают конкуренты.
Под определение «зеркало сайта» попадают:
- 2 версии ресурса с доменом, имеющим вначале www и без такой приставки;
- Сайты, расположенные на нескольких серверах;
- Сайты, имеющие разные домены, но одинаковое наполнение (содержание, оформление) в объеме до 80%.
Можно указать роботам, какой из сайтов является главным зеркалом. Если такого указания нет, боты определяют его на основании собственных алгоритмов.