Электронная коммерция (e-commerce)

Электронная коммерция (e-commerce) – способы ведения бизнеса, коммерческие операции, предусматривающие взаимодействие между участниками сделок посредством интернет. С каждым годом e-commerce отвоевывает все большую долю рынка, распространяясь на разные сферы деятельности. Данное направление коммерции обеспечивает широкий охват аудитории и требует меньше затрат на продвижение и рекламу. Возможность взаимодействия с банками посредством сети способствует существенному упрощению документооборота.

Категории электронной коммерции:

  • B2B (business-to-business – в переводе «бизнес бизнесу»). Участниками сделок выступают коммерческие организации. По объему денежных средств это наиболее крупная категория e-commerce;
  • B2C (business to consumers – в переводе «бизнес потребителю»). Подразумевает оказание услуг конечному потребителю. Яркий пример – интернет-магазин, в котором покупатель может оплатить товары путем онлайн-перевода;
  • C2C (consumer to consumers – в переводе «потребитель потребителю»). Коммерческие отношения между пользователями на специальных площадках без услуг посредников;
  • B2G (business to government – в переводе «бизнес государству»). Новая форма коммерции, включающая сервисы государственных закупок и различные тендеры.

Также электронная коммерция развивается в обратных направлениях (C2B, G2B), обеспечивая поддержку бизнеса или оказание ему услуг. Бизнес-модели находятся на стадии развития.

E-commerce реализуется через интернет-магазины, интернет-аукционы, сервисы объявлений, системы онлайн-платежей, скидочные веб-ресурсы.




НАЗАД К СПИСКУ