Обеспечить удобную работу и эффективное поисковое продвижение сайта позволяют сервисы Яндекса.
Приводим список основных ресурсов и короткие инструкции, как в них регистрироваться и работать.
Базовые сервисы Яндекса, в которые необходимо добавить сайт:
- Яндекс.Вебмастер,
- Яндекс.Справочник,
- Яндекс.Метрика,
- Яндекс.Директ,
- Яндекс.Маркет.
Для работы с данными сервисами необходимо зарегистрировать аккаунт @yandex.ru.
Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер
Инструмент управления сайтом Яндекс.Вебмастер позволяет отслеживать позиции ресурса в выдаче, ускоряющий индексирование страниц. С помощью данного сервиса проводится анализ технических показателей и работоспособности сайта.
Регистрация в Яндекс.Вебмастер:
- Заходим на сайт https://webmaster.yandex.ru, указываем адрес сайта с HTTP/HTTPS протоколом и префиксом www, если он имеется. Подтверждаем права на веб-ресурс;
- Для подтверждения доступа к поддомену вводим тот же код, что и для основного сайта.
- Для совместной работы над проектом можно распространить права на сотрудников. В разделе «Настройки»- «Права доступа» – «Делегирование прав» вписываются логины коллег.
Регистрация сайта в Яндекс.Справочнике
Это интернет-каталог организаций с возможностью бесплатного размещения. При добавлении компании в Яндекс.Справочник информация о ней появляется на Яндекс.Картах, в поисковой выдаче, навигаторе. В карточке Яндекс.Справочника заполняем следующую информацию:
- Название компании – без организационно-правовой формы, вида деятельности и рекламы;
- Фактический адрес организации;
- Контактные телефоны;
- Адрес сайта и ссылки на группы в соцсетях;
- Время и график работы;
- Виды деятельности – не более 3 рубрик.
Также можно заполнить меню, фото, добавить публикации с новостями, отзывы, цены и прочее.
После того, как карточка пройдет модерацию, следует подтвердить права на организацию. Это даст возможность дальнейшего редактирования информации, размещения публикаций и фото, просмотра статистики карточки. При заполнении информации до 90% и добавлении не менее 3-х фотографий компанию можно верифицировать и получить статус «Информация подтверждена владельцем».
Чат со специалистом компании
На странице организации кликните вкладку Чаты и создайте чат. Проверьте автоматически заполненную информацию – название и логотип компании, категорию чата, приветствие, время показа чата на карточке.
Приоритетный показ и спецразмещение
Подразумевается платное приоритетное размещение – вверху списка организаций с интерактивной меткой на карте. Под спецразмещением имеется в виду более подробная карточка, к примеру, с витриной магазина акцией с баннером, кнопкой, ссылками.
Добавление сайта в Яндекс.Метрику
Один из самых удобных инструментов для веб-аналитики. С помощью Яндекс.Метрики можно отслеживать каналы трафика, характер целевой аудитории, следить за поведением посетителей на сайте, получать отчеты по посещениям, показам и прочее.
Чтобы зарегистрироваться в сервисе, необходимо перейти с аккаунта @yandex.ru и «Добавить счетчик», ввести адрес сайта, поддомены. Счетчики устанавливаются на сайт 3-мя способами:
- через HTML,
- через плагины CMS,
- через Google Tag Manager.
Счетчик для Турбо устанавливают на турбо-страницы сайта от Яндекса. Для АМР-страниц от Google предусмотрен свой счетчик AMP.
От того, насколько правильно и качественно будет настроена Метрика (фильтры, цели) зависит прозрачность и правдивость отчетов.
Добавление сайта в Яндекс.Директ
Сервис предназначен для размещения контекстной рекламы от Яндекс. Существует несколько форматов привлечения потенциальных клиентов:
- показ медийной рекламы – для ознакомления с брендом,
- настройка рекламы товаров для пользователей, которые перешли на сайт,
- смарт-баннеры – чтобы вернуть клиента на сайт и подтолкнуть его к повторному заказу.
Реклама в Яндекс.Директ работает по ключевым фазам и четко ориентирована на целевую аудиторию, поведенческие факторы, трафик. Объявления отражаются на сайте Яндекса и ресурсах партнеров. Реклама имеет ненавязчивый формат. Отслеживать эффективность и окупаемость кампаний довольно просто. Контекстные объявления внешне схожи с обычными результатами поиска. О том, что объявление оплачено, говорит только значок «реклама». Возможно изменение рекламной кампании и редактирование объявления в любой удобный момент.
Регистрация сайта в Яндекс.Маркете
Это незаменимый инструмент для интернет-магазинов. По данным Яндекса, сервис насчитывает более 100 млн. товаров и 30 млн. пользователей ежемесячно. С помощью Агрегатора предложений Яндекс.Маркета пользователи находят товары на предлагаемых им площадках, после чего могут перейти на сайт компании-продавца.
Размещение интерне-магазина в Маркете платное. Необходимо пройти регистрацию, настроить данные о доставке, добавить прайс-лист, сведения о доставке и оплате товаров/услуг. Затем придется подождать пока проект пройдет модерацию и затем оплатить размещение. Далее следует пополнить баланс, и оплачивать показы в Маркете.
Как видите, регистрация и работа с сервисами Яндекс требуют определенных сил и знаний. При грамотном использовании сервисов можно добиться высоких результатов в развитии сайта.