На основании данных аналитиков института предпринимательства был определен уровень компьютеризации российских компаний и выявлены наиболее популярные CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентами).
В анализе участвовало более 1600 компаний. Оценка проводилась по следующим критериям:
- сфера деятельности,
- регион нахождения,
- размер бизнеса.
Исследование стартовало в ноябре 2018 года и завершилось в январе текущего года.
Бесспорным лидером по узнаваемости среди компаний, занимающихся разработкой CMR, стал сервис для управления бизнесом Битрикс24, на II месте Мегаплан, III место у AmoCRM.
Битрикс24 также стал лидером по количеству внедрений, на II месте собственные разработки компании, в том числе в сфере поддержки сайтов, III место занимает AmoCRM.
У Битрикс24 39% российского рынка CRM-систем. Наибольшая активность отмечается в IT-отрасли и сфере коммуникаций R&D. Растут сектра оптовой торговли, страхования и финансов.
Несмотря на то, что более 63% российских компаний еще не знают, что такое CRM-системы, эксперты находят рынок перспективным. Сегодня почти 40% организаций в РФ имеют более половины компьютеризированных рабочих мест.